Хроника основных событий из истории гражданской авиации Республики Беларусь
 
 7 ноября 1933 г.   Состоялось торжественное открытие Минского аэропорта.
 апрель 1934 г.  В Минском аэропорту приземлились первые три самолета ПО-2, которые положили начало развитию воздушного транспорта республики.
 май 1934 г.  Создано Минское авиационное подразделение спецприменения и местных воздушных линий.
 июль 1936 г.  В аэропорту Минска приземлился самолет К-5, начались почтово-пассажирские перевозки по маршруту Москва – Минск – Москва.
 1940 г  Создана Белорусская авиагруппа, подчиненная Главному управлению ГВФ.
 1940 г  В лесном хозяйстве республики впервые начали применять самолеты.
 1941 г.  Впервые начаты авиационно-химические работы по подкормке  растений в колхозах и совхозах Могилевской области.
 22 июня 1941 г  Пилот Минского подразделения гражданской авиации С.П.Степанов выполнил первые боевые полеты.
 ноябрь–декабрь 1941 г.
 Западная группа ГВФ, участвуя в боях под Москвой, проявила массовый героизм.
 Особенно отличились летчики: М.М. Жеронкин, Т.А. Ковалев, И.И. Щербаков, А.И. Тюленев, М.И. Скрыльников, летчица Е.А. Устимчук, командир отряда В.Н. Клыков.
 14 марта 1944 г  Первый отдельный авиаполк, созданный на базе Белорусской группы ГВФ, за проявленные отвагу и мужество в боях приказом НКО СССР преобразован в 120-й отдельный гвардейский авиаполк ГВФ.
 1944 г.  На основании распоряжения СНК СССР и приказа начальника ГУ ГВФ создано Белорусское управление ГВФ.
 14 июля 1944 г.  Создано Гомельское авиаподразделение спецприменения местных воздушных линий.
 1944 г.  В Минском аэропорту установлена наземная радиостанция.
 1945 г.  Начались регулярные рейсы на местных воздушных линиях в Гомельской и Могилевской областях.
 сентябрь 1945 г.  105-й отдельный гвардейский авиаполк подчинен Белорусскому управлению ГВФ.
 1946 г.  Восстановлены почти все довоенные воздушные авиалинии. Самолеты ПО-2 начали регулярно выполнять почтово-пассажирские перевозки.
 31 мая 1946 г.  В составе Белорусского управления ГВФ было создано учебно-тренировочное подразделение. В нем проходили учебно-летную подготовку авиационные специалисты Белоруссии и других республик Советского Союза.
 6 сентября 1946 г.  Выполнен первый пассажирский рейс на самолете ПО-2 по маршруту Минск – Гродно – Минск.
 1948 г.  Постановлением СМ СССР создана ведомственная медицинская служба.
 1951 г.  На воздушных линиях БССР появились новые самолета ИЛ-12, ИЛ-14.
 май 1953 г.  Создана авиаремонтная база № 407 ГВФ (с 1962 г. завод на основании приказа начальника Главного управления Гражданского воздушного флота от 11 марта 1953 г.
 1954 г  Создан 104-й объединенный авиаотряд Белорусского территориального управления Гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).
 1954 г.  Авиазвено г. Гродно получило новые самолеты ЯК-12, АН-12.
 1955 г.  На смену самолетам ПО-2 поступили первые машины АН-2, ЯК-12.
 1956 г.  На линиях союзного значения, обслуживаемых Белорусским управлением Гражданского воздушного флота, на смену самолетам ЛИ-2 пришли ИЛ-14.
 1957 г.  В Могилевский аэропорт поступили самолеты ЯК-12.
 апрель 1957 г.  После капитального ремонта прошел испытания первый самолет ИЛ-14 на Минской авиаремонтной базе № 407.
 1958 г.  Организована Лаборатория авиационной медицины (ЛАМ), ее начальником назначена В.Д. Запольская.
 1958 г.  Освоена эксплуатация вертолетов КА-15. Они пришли на помощь рыбакам Калининграда, энергетикам, нефтяникам, ученым, врачам.
 1961 г.  Открылись регулярные пассажирские рейсы на турбовинтовых самолетах АН-10.
 3 марта 1962 г.  Минская авиаремонтная база № 407 переименована в завод № 407 Гражданской авиации.
 18 апреля 1964 г.  В Минском аэропорту совершил посадку первый реактивный самолет ТУ-124, пилотируемый заместителем начальника Белорусского управления Гражданской авиации Д.Г. Глущенко.
 1964 г.  Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано Министерство гражданской авиации.
 1965 г.  В Минске состоялось Всесоюзное совещание работников сельскохозяйственной авиации.
 январь 1965 г.  В Минском аэропорту состоялось открытие памятника бортмеханику Герою Советского Союза Тимофею Терентьевичу Ромашкину, погибшему в схватке с вооруженными бандитами, пытавшимися захватить самолет.
 март 1967г.  Выполнен первый пассажирский рейс самолета АН-24 по маршруту Минск – Киев.
 май 1967г.  Открыт новый аэровокзал в Гомеле.
 1968 г.  Авиаработники БССР впервые обеспечили отправку одного миллиона пассажиров.
 1969 г.  Начаты регулярные пассажирские рейсы АН-24 по маршруту Минск – Могилев – Москва.
 август 1970 г.  Открыта новая международная авиалиния Минск – Варшава – Берлин – Минск на самолете ТУ-124.
 1971 г  Авиаремонтный завод № 407 награжден орденом Трудового Красного Знамени.
 апрель 1972 г.  Создано Всесоюзное государственное хозрасчетное объединение по ремонту авиатехники «Авиаремонт».
 июнь 1972 г.  На летном поле аэропорта г. Могилева приземлился реактивный пассажирский самолет ЯК-40.
 9 февраля 1973 г.  Минский авиаотряд награжден орденом Трудового Красного Знамени.
 сентябрь 1975 г.  Открыто Минское авиационное техническое училище гражданской авиации. Проведен первый набор курсантов (240 человек).
 10 июля 1976 г.  Выполнен первый регулярный рейс самолета ТУ-134 в Брест.
 1977 г.  Начато строительство нового аэропорта «Минск-2».
 сентябрь 1978 г.  Выполнен технический рейс самолета АН-24 в Витебск.
 1979 г.  Введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минск-2».
 1 июля 1983 г.  С нового аэропорта «Минск-2» взлетел самолет ТУ-134 с пассажирами на борту по маршруту Минск – Симферополь – Минск. Этот день считается днем рождения аэропорта «Минск-2».
 декабрь 1983 г.   Выполнен технический рейс самолета ТУ-134 в Гродно.
 июль 1984 г.  Выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 по маршруту Гродно – Москва – Гродно.
 1985 г.  Аэропорт «Минск-2» аттестован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) на допуск к полетам по первой категории ИКАО.
 октябрь 1986 г.  Открыт новый аэровокзал в Бресте.
 1987 г.  Выполнен первый технический рейс на самолете ТУ-134 по маршруту Минск – Гомель.
 июль 1987 г.  В аэропорту «Брест» выполнен технический рейс самолета 1-го класса ТУ-154.
 март 1989 г.  В Национальном аэропорту «Минск» состоялось открытие международного сектора.
 декабрь 1990 г.  Выполнен первый международный рейс на самолете ИЛ-76 по маршруту Брест – Бангкок – Ташкент – Брест.
 1990 г.  По приказу начальника БУ ГА от 2 февраля 1989 г. Минский ОАО расформирован. На его базе созданы три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Минск-1»; Минская АТБ МВЛ и ПАНХ; Минский летный отряд № 2.
 январь 1991 г.  Минское авиационное техническое училище гражданской авиации преобразовано в Минский авиационно-технический колледж.
 июнь 1991 г.  В аэропорту Гродно приземлился первый самолет ТУ-154.
 1 апреля 1992 г.  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №179 образован Комитет по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Совете Министров Республики Беларусь
 декабрь 1992 г.  Создано РУП «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт».
 18 марта 1993 г.  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №154 утверждена структура центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций в состав которой включен Департамент гражданской авиации 
 24 марта 1993 г.  Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 173 создано Белорусское объединение гражданской авиации (объединение «Белавиа»)
 13 мая 1993 г.  Решением Совета Министров Республики Беларусь придан Международный статус аэропортам «Гродно» и «Брест».
 1993 г.  Аэропорт «Гомель» получил статус международного.
 4 июля 1993 г.  Республика Беларусь стала полноценным членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
 декабрь 1994 г.  В аэропорту «Гомель» впервые произвел посадку самолет ИЛ-76.
 4 апреля 1995 г.  Указом Президента Республики Беларусь от №126 «О повышении эффективности управления авиацией» создан Государственный комитет по авиации Республики Беларусь на базе Департамента гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Комитета по использованию воздушного и космического пространства и управлению воздушным движением. 
 25 августа 1995 г.  Минский авиационно-технический колледж реорганизован в Минский государственный летно-технический колледж.
 март 1996 г.  Создано Объединение Гражданской авиации «Белавиа».
 1996 г.  Гродненский аэропорт впервые принял самолет ИЛ-76.
 1996 г.  Создано РУП «Белаэронавигация».
 4 апреля 1997 г.  Создано ГПО «Белавиаремонт».
 1997 г.  Аэропорту «Минск-1» присвоен международный статус.
 июнь–июль 1997 г.  Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко посетил Оршанский и Минский авиаремонтные заводы.
 декабрь 1998 г.  Принят Воздушный кодекс Республики Беларусь.
 февраль 2000 г.  Государственное предприятие «Аэропорт Витебск» вошел в состав Витебского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация»
 апрель 2001 г.  Минский летно-технический колледж переименован в Минский государственный высший авиационный колледж (МГВАК).
 4–6 марта 2003 г.  В Минске прошло первое совещание Консультативной группы представителей Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
 июль 2003 г.  Состоялось совещание у Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по вопросу «О состоянии и перспективах развития Гражданской авиации Республики Беларусь».
 октябрь 2003 г.  В Национальный аэропорт «Минск» прибыл первый самолет Боинг-737/500 авиакомпании «Белавиа».
 7 ноября 2003 г  70 лет со дня создания Гражданской авиации Республики Беларусь.
5 мая 2006 г.   Указом Президента Республики Беларусь № 289  Государственный комитет по авиации Республики Беларусь присоединен к Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в составе которого создан Департамент по авиации в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
 декабрь 2006 г.  Оформлен первый электронный авиабилет на рейс Минск–Лондон.
 июль 2008 г.  Национальная авиакомпания «Белавиа» внесена в регистр ИАТА.
 ноябрь 2009 г.  Получило начало оформление авиабилетов через Интернет на сайте Национальной авиакомпании «Белавиа».
 июль 2010 г.  Национальная авиакомпания «Белавиа» внесена в регистр ИАТА.
 2012 г. К РУП «Национальный аэропорт Минск» в качестве филиала присоединено УП «Минск-1».
 23 декабря 2014 г.  Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь  № 466-Ц "Об изменении вида учреждения образования и его переименовании" изменен вид учреждения образования "Минский государственный высший авиационный колледж" с высшего колледжа на академию с присвоением наименования учреждения образования "Белорусская государственная академия авиации".
 июль 2013 г.  30 лет со дня образования РУП «Национальный аэропорт Минск».
 7 ноября 2013 г.  80 лет со дня создания Гражданской авиации Республики Беларусь.
   ....
   
WEBSITE.WS - Your Internet Address For Life™ <p> Your browser does not support frames. Continue to <a href="https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws">https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws</a>.</p>
© ДЕПАРТАМЕНТ 2016