Хроника основных событий из истории гражданской авиации Республики Беларусь
7 ноября 1933 г. | Состоялось торжественное открытие Минского аэропорта. |
апрель 1934 г. | В Минском аэропорту приземлились первые три самолета ПО-2, которые положили начало развитию воздушного транспорта республики. |
май 1934 г. | Создано Минское авиационное подразделение спецприменения и местных воздушных линий. |
июль 1936 г. | В аэропорту Минска приземлился самолет К-5, начались почтово-пассажирские перевозки по маршруту Москва – Минск – Москва. |
1940 г | Создана Белорусская авиагруппа, подчиненная Главному управлению ГВФ. |
1940 г | В лесном хозяйстве республики впервые начали применять самолеты. |
1941 г. | Впервые начаты авиационно-химические работы по подкормке растений в колхозах и совхозах Могилевской области. |
22 июня 1941 г | Пилот Минского подразделения гражданской авиации С.П.Степанов выполнил первые боевые полеты. |
ноябрь–декабрь 1941 г. |
Западная группа ГВФ, участвуя в боях под Москвой, проявила массовый героизм.
Особенно отличились летчики: М.М. Жеронкин, Т.А. Ковалев, И.И. Щербаков, А.И. Тюленев, М.И. Скрыльников, летчица Е.А. Устимчук, командир отряда В.Н. Клыков.
|
14 марта 1944 г | Первый отдельный авиаполк, созданный на базе Белорусской группы ГВФ, за проявленные отвагу и мужество в боях приказом НКО СССР преобразован в 120-й отдельный гвардейский авиаполк ГВФ. |
1944 г. | На основании распоряжения СНК СССР и приказа начальника ГУ ГВФ создано Белорусское управление ГВФ. |
14 июля 1944 г. | Создано Гомельское авиаподразделение спецприменения местных воздушных линий. |
1944 г. | В Минском аэропорту установлена наземная радиостанция. |
1945 г. | Начались регулярные рейсы на местных воздушных линиях в Гомельской и Могилевской областях. |
сентябрь 1945 г. | 105-й отдельный гвардейский авиаполк подчинен Белорусскому управлению ГВФ. |
1946 г. | Восстановлены почти все довоенные воздушные авиалинии. Самолеты ПО-2 начали регулярно выполнять почтово-пассажирские перевозки. |
31 мая 1946 г. | В составе Белорусского управления ГВФ было создано учебно-тренировочное подразделение. В нем проходили учебно-летную подготовку авиационные специалисты Белоруссии и других республик Советского Союза. |
6 сентября 1946 г. | Выполнен первый пассажирский рейс на самолете ПО-2 по маршруту Минск – Гродно – Минск. |
1948 г. | Постановлением СМ СССР создана ведомственная медицинская служба. |
1951 г. | На воздушных линиях БССР появились новые самолета ИЛ-12, ИЛ-14. |
май 1953 г. | Создана авиаремонтная база № 407 ГВФ (с 1962 г. завод на основании приказа начальника Главного управления Гражданского воздушного флота от 11 марта 1953 г. |
1954 г | Создан 104-й объединенный авиаотряд Белорусского территориального управления Гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ). |
1954 г. | Авиазвено г. Гродно получило новые самолеты ЯК-12, АН-12. |
1955 г. | На смену самолетам ПО-2 поступили первые машины АН-2, ЯК-12. |
1956 г. | На линиях союзного значения, обслуживаемых Белорусским управлением Гражданского воздушного флота, на смену самолетам ЛИ-2 пришли ИЛ-14. |
1957 г. | В Могилевский аэропорт поступили самолеты ЯК-12. |
апрель 1957 г. | После капитального ремонта прошел испытания первый самолет ИЛ-14 на Минской авиаремонтной базе № 407. |
1958 г. | Организована Лаборатория авиационной медицины (ЛАМ), ее начальником назначена В.Д. Запольская. |
1958 г. | Освоена эксплуатация вертолетов КА-15. Они пришли на помощь рыбакам Калининграда, энергетикам, нефтяникам, ученым, врачам. |
1961 г. | Открылись регулярные пассажирские рейсы на турбовинтовых самолетах АН-10. |
3 марта 1962 г. | Минская авиаремонтная база № 407 переименована в завод № 407 Гражданской авиации. |
18 апреля 1964 г. | В Минском аэропорту совершил посадку первый реактивный самолет ТУ-124, пилотируемый заместителем начальника Белорусского управления Гражданской авиации Д.Г. Глущенко. |
1964 г. | Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано Министерство гражданской авиации. |
1965 г. | В Минске состоялось Всесоюзное совещание работников сельскохозяйственной авиации. |
январь 1965 г. | В Минском аэропорту состоялось открытие памятника бортмеханику Герою Советского Союза Тимофею Терентьевичу Ромашкину, погибшему в схватке с вооруженными бандитами, пытавшимися захватить самолет. |
март 1967г. | Выполнен первый пассажирский рейс самолета АН-24 по маршруту Минск – Киев. |
май 1967г. | Открыт новый аэровокзал в Гомеле. |
1968 г. | Авиаработники БССР впервые обеспечили отправку одного миллиона пассажиров. |
1969 г. | Начаты регулярные пассажирские рейсы АН-24 по маршруту Минск – Могилев – Москва. |
август 1970 г. | Открыта новая международная авиалиния Минск – Варшава – Берлин – Минск на самолете ТУ-124. |
1971 г | Авиаремонтный завод № 407 награжден орденом Трудового Красного Знамени. |
апрель 1972 г. | Создано Всесоюзное государственное хозрасчетное объединение по ремонту авиатехники «Авиаремонт». |
июнь 1972 г. | На летном поле аэропорта г. Могилева приземлился реактивный пассажирский самолет ЯК-40. |
9 февраля 1973 г. | Минский авиаотряд награжден орденом Трудового Красного Знамени. |
сентябрь 1975 г. | Открыто Минское авиационное техническое училище гражданской авиации. Проведен первый набор курсантов (240 человек). |
10 июля 1976 г. | Выполнен первый регулярный рейс самолета ТУ-134 в Брест. |
1977 г. | Начато строительство нового аэропорта «Минск-2». |
сентябрь 1978 г. | Выполнен технический рейс самолета АН-24 в Витебск. |
1979 г. | Введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минск-2». |
1 июля 1983 г. | С нового аэропорта «Минск-2» взлетел самолет ТУ-134 с пассажирами на борту по маршруту Минск – Симферополь – Минск. Этот день считается днем рождения аэропорта «Минск-2». |
декабрь 1983 г. | Выполнен технический рейс самолета ТУ-134 в Гродно. |
июль 1984 г. | Выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 по маршруту Гродно – Москва – Гродно. |
1985 г. | Аэропорт «Минск-2» аттестован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) на допуск к полетам по первой категории ИКАО. |
октябрь 1986 г. | Открыт новый аэровокзал в Бресте. |
1987 г. | Выполнен первый технический рейс на самолете ТУ-134 по маршруту Минск – Гомель. |
июль 1987 г. | В аэропорту «Брест» выполнен технический рейс самолета 1-го класса ТУ-154. |
март 1989 г. | В Национальном аэропорту «Минск» состоялось открытие международного сектора. |
декабрь 1990 г. | Выполнен первый международный рейс на самолете ИЛ-76 по маршруту Брест – Бангкок – Ташкент – Брест. |
1990 г. | По приказу начальника БУ ГА от 2 февраля 1989 г. Минский ОАО расформирован. На его базе созданы три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Минск-1»; Минская АТБ МВЛ и ПАНХ; Минский летный отряд № 2. |
январь 1991 г. | Минское авиационное техническое училище гражданской авиации преобразовано в Минский авиационно-технический колледж. |
июнь 1991 г. | В аэропорту Гродно приземлился первый самолет ТУ-154. |
1 апреля 1992 г. | Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №179 образован Комитет по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Совете Министров Республики Беларусь |
декабрь 1992 г. | Создано РУП «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт». |
18 марта 1993 г. | Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №154 утверждена структура центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций в состав которой включен Департамент гражданской авиации |
24 марта 1993 г. | Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 173 создано Белорусское объединение гражданской авиации (объединение «Белавиа») |
13 мая 1993 г. | Решением Совета Министров Республики Беларусь придан Международный статус аэропортам «Гродно» и «Брест». |
1993 г. | Аэропорт «Гомель» получил статус международного. |
4 июля 1993 г. | Республика Беларусь стала полноценным членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО). |
декабрь 1994 г. | В аэропорту «Гомель» впервые произвел посадку самолет ИЛ-76. |
4 апреля 1995 г. | Указом Президента Республики Беларусь от №126 «О повышении эффективности управления авиацией» создан Государственный комитет по авиации Республики Беларусь на базе Департамента гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Комитета по использованию воздушного и космического пространства и управлению воздушным движением. |
25 августа 1995 г. | Минский авиационно-технический колледж реорганизован в Минский государственный летно-технический колледж. |
март 1996 г. | Создано Объединение Гражданской авиации «Белавиа». |
1996 г. | Гродненский аэропорт впервые принял самолет ИЛ-76. |
1996 г. | Создано РУП «Белаэронавигация». |
4 апреля 1997 г. | Создано ГПО «Белавиаремонт». |
1997 г. | Аэропорту «Минск-1» присвоен международный статус. |
июнь–июль 1997 г. | Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко посетил Оршанский и Минский авиаремонтные заводы. |
декабрь 1998 г. | Принят Воздушный кодекс Республики Беларусь. |
февраль 2000 г. | Государственное предприятие «Аэропорт Витебск» вошел в состав Витебского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» |
апрель 2001 г. | Минский летно-технический колледж переименован в Минский государственный высший авиационный колледж (МГВАК). |
4–6 марта 2003 г. | В Минске прошло первое совещание Консультативной группы представителей Международной организации гражданской авиации (ИКАО). |
июль 2003 г. | Состоялось совещание у Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по вопросу «О состоянии и перспективах развития Гражданской авиации Республики Беларусь». |
октябрь 2003 г. | В Национальный аэропорт «Минск» прибыл первый самолет Боинг-737/500 авиакомпании «Белавиа». |
7 ноября 2003 г | 70 лет со дня создания Гражданской авиации Республики Беларусь. |
5 мая 2006 г. | Указом Президента Республики Беларусь № 289 Государственный комитет по авиации Республики Беларусь присоединен к Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в составе которого создан Департамент по авиации в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. |
декабрь 2006 г. | Оформлен первый электронный авиабилет на рейс Минск–Лондон. |
июль 2008 г. | Национальная авиакомпания «Белавиа» внесена в регистр ИАТА. |
ноябрь 2009 г. | Получило начало оформление авиабилетов через Интернет на сайте Национальной авиакомпании «Белавиа». |
июль 2010 г. | Национальная авиакомпания «Белавиа» внесена в регистр ИАТА. |
2012 г. | К РУП «Национальный аэропорт Минск» в качестве филиала присоединено УП «Минск-1». |
23 декабря 2014 г. | Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 466-Ц "Об изменении вида учреждения образования и его переименовании" изменен вид учреждения образования "Минский государственный высший авиационный колледж" с высшего колледжа на академию с присвоением наименования учреждения образования "Белорусская государственная академия авиации". |
июль 2013 г. | 30 лет со дня образования РУП «Национальный аэропорт Минск». |
7 ноября 2013 г. | 80 лет со дня создания Гражданской авиации Республики Беларусь. |
.... |