Самолет Wizz Air выполнил эффектные проходы над Дунаем в Будапеште - фото

avianews.com, фото: Wizz Air
03 мая 2016 года
 

Самолет Wizz Air пролетает над Дунаем в Будапеште

1 мая новый Airbus A321 лоу-коста Wizz Air выполнил несколько проходов на низкой высоте над Дунаем в самом центре Будапешта, сообщает avianews.com.

Подобные выступления - ежегодная традиция для венгерской столицы на 1 мая. В авиашоу принимают участие небольшие воздушные судна, а также среднемагистральные самолеты.

До 2012 года главную роль в авиашоу выполняли Боинги национальной авиакомпании Malev, а после банкротства авиаперевозчика его место занял лоу-кост Wizz Air, воздушные суда которого имеют венгерскую регистрацию.

 

 

A321 Wizz Air на низкой высоте пролетает над центром Будапешта

Самолет около здания парламента Венгрии в Будапеште

Платный багаж принес американским авиакомпаниям только 2,3% дохода

avianews.com
 
 

Багаж в зале прилета. Аэропорт Бирмингема

В 2015 году американские авиакомпании заработали на платном багаже $3,8 млрд. или 2,3% от общего дохода, сообщаетavianews.com со ссылкой на отдел транспортной статистикиМинистерства транспорта США.

В лидерах - объединенная авиакомпания American Airlines/US Airways, на которую пришлось $1 млрд. 125,8 млн. Вторую позицию по доходам от платной перевозки багажа заняла Deltaс результатом $875,1 млн., третью - United, которая заработала на багажном сборе $672,млн.

Лоу-косты Spirit и Frontier заняли четвертое и пятое место с результатом $288,7 млн. и $220 млн. соответственно.

Напомним, ранее компания SITA в своем отчете The Baggage Report 2016 сообщила, что по итогам 2015 года в мире лишь пятая часть пассажиров путешествуют только с ручной кладью.

В среднем каждый авиапутешественник в прошлом году регистрировал 1,2 чемодана. При этом в 2015 году неправильно обработанный багаж обошелся отрасли в $2,3 млрд. (-3,75% к 2014 году).

Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет

Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолет

В послевоенное время мир победителей был опьянен открывшимися ядерными возможностями. Причем речь идет не только об оружейном потенциале, но и вполне мирном использовании атома. В США, например, помимо атомных танков заговорили о создании даже таких бытовых мелочей, как пылесосы, работающие на цепной ядерной реакции.

 

В 1955 году глава компании Lewyt обещал выпустить атомный пылесос в течение следующих 10 лет

В начале 1946 года Соединенные Штаты, тогда еще будучи единственной страной с ядерным арсеналом, приняли решение о создании самолета с атомным двигателем. Но из-за неожиданных трудностей работы продвигались крайне медленно. Лишь девять лет спустя удалось поднять в воздух самолет с ядерным реактором на борту. По данным советской разведки, говорить о полноценном планере с атомным двигателем говорить было рано: секретный объект действительно оснастили ядерной установкой, однако она не была подключена к моторам и служила только для испытаний.

Тем не менее деваться было некуда — раз американцы зашли так далеко, значит, и в СССР должны вести работы в том же направлении. 12 августа того же 1955 года выходит постановление Совета министров СССР №1561-868, предписывающее авиационным предприятиям начать проектирование советского атомолета.

Летающая «утка» М-60/М-30

Сложная задача была поставлена сразу перед несколькими конструкторскими бюро. В частности, бюро А. Н. Туполева и В. М. Мясищева должны были разработать летательные аппараты, способные работать на ядерных силовых установках. А бюро Н. Д. Кузнецова и А. М. Люльки поручили построить те самые силовые установки. Курировал эти, как и все прочие атомные проекты СССР, «отец» советской атомной бомбы Игорь Курчатов.

Почему одни и те же задачи ставили перед несколькими КБ- Тем самым правительство хотело поддержать соревновательный характер работы инженеров. Отставание от США было приличным, поэтому догонять американцев надо было любыми путями.

Всех работников предупредили — речь идет о проекте государственной важности, от которого зависит безопасность родины. По словам инженеров, сверхурочная работа не поощрялась — она считалась нормой. Теоретически работник мог уйти домой в 18 часов, однако коллеги смотрели на него как на пособника врага народа. На следующий день можно было не возвращаться.

Сначала инициативу взяло на себя КБ Мясищева. Тамошние инженеры предложили проект сверхзвукового бомбардировщика М-60. Фактически речь шла об оснащении уже существовавшего М-50 ядерным реактором. Проблема первого в СССР сверхзвукового стратегического носителя М-50 как раз заключалась в катастрофических топливных «аппетитах». Даже при условии двух дозаправок в воздухе 500 тоннами керосина бомбардировщик с трудом мог бы долететь до Вашингтона и вернуться обратно.

ACI Europe: сплошной досмотр на входах в терминалы непродуктивен с точки зрения противодействия терактам

avianews.com
 
 

Контроль на входе в аэропорт Борисполь. Фото аэропорта

Сплошной досмотр на входах в терминалы аэропортов непродуктивен с точки зрения противодействия терактам, поскольку возникающие перед пунктами контроля очереди представляют идеальную мишень для злоумышленников.

Об этом написал гендиректор европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe) Оливье Янковек в своем письме в адрес премьер-министра России Дмитрия Медведева, сообщает avianews.com со ссылкой наВедомости.

Янковек призвал Россию отменить досмотр на входах в аэровокзалы, приведя пример крупнейшего израильского аэропорта Бен-Гурион, где нет подобного вида контроля, что не мешает этим воздушным воротам считаться одними из самых безопасных в мире.

По словам главы ACI Europe, именно из-за появления новых уязвимых мест в случае ввода тотального контроля на входе в общедоступные зоны аэровокзальных комплексов Еврокомиссия не стала рекомендовать ввод подобной меры безопасности после теракта в аэропорту Брюсселя 22 марта 2016 года.

Сейчас в России во всех аэропортах доступ в общедоступные зоны терминалов возможен только поле прохождения контроля авиационной безопасности.

В Украине тотальный контроль на входах в терминалы в 2014 году ввели аэропорты Борисполь и Харьков. В них пассажиры вынуждены проходить металлодетекторы и сканирование вещей дважды - перед входом в терминал и перед входом в так называемую стерильную зону.

Подобные "меры безопасности" уже неоднократно приводили в возникновению очередей из десятков людей в пиковые часы, при этом сам контроль проводится не снаружи, в буферной зоне, а внутри терминалов, что полностью нивелирует даже минимальный эффект от таких пунктов контроля, как средства защиты пассажиров и инфраструктуры.

Ан-124 "Руслан" получит российскую прописку

Ан-124 "Руслан" получит российскую прописку

Российский авиапром займется перевыпуском сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Об этом Nation-news.ru сообщил заслуженный военный летчик, генерал-майор, кандидат технических наук Владимир Попов.

«Решение об этом уже практически принято, – рассказывает Владимир Попов. – Производство предполагается организовать на заводе «Авиастар» в Ульяновске вместе с линейкой самолетов Ил-76МД-90А».

Начать производство «Русланов» в России планировалось еще в 2013 году до обострения отношений между Россией и Украиной. Тогда же на завод была передана вся необходимая документация. Сегодня там практически закончена сборочная линия для этих машин. Скорее всего, начнется строительство в 2017 году.

По мнению Владимира Попова, поскольку в 2013 году вся подготовка выпуска осуществлялась в рамках соглашений, споров с Украиной по поводу прав на интеллектуальную собственность удастся избежать.

Кроме того, эксперт советует не забывать, что после развала многих предприятий в Харькове, Донецке, Днепропетровске, печальной участи КБ «Антонова», которое расформировали и влили в «Укроборонпром», от 30 до 40% украинских инженеров переехали в Россию и работают в наши компаниях. 

На сегодняшний день Ан-124 «Руслан» является самым тяжелым транспортным самолетом в составе ВКС России. Эта машина еще раз показала себя в ходе операции в Сирии. В общей сложности «Русланы» доставили на Ближний Восток более 10 тысяч тонн грузов. В их числе – зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф», ударные вертолеты Ми-24, Ми-35М, многоцелевые вертолеты Ми-8АМТШ-В «Терминатор» и массу другого вооружения и военной техники.

Проблема заключается в том, что в связи с нарушением связей в области военно-технического сотрудничества Россия не сможет больше закупать новые самолеты, говорит эксперт. Кроме того, есть определенные проблемы с обслуживанием и заменой многих узлов и агрегатов. Сегодня эту проблему пытаются решить, организовав производство на российских предприятиях.

«Сегодня нельзя говорить об отсутствии запасных частей, – говорит Владимир Попов. – Скорее наблюдается некоторый дефицит. Но на складах еще есть немало узлов, которые прошли восстановление на ремонтных заводах по соответствующим технологиям. Это позволяет поддержать авиацию ВКС.

Укомплектованный «Русланами» 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиаполк базируется на брянском аэродроме Сеща. Самолет способен принять на борт 120 тонн груза и перенести их на 5000 километров. С нагрузкой 80 тонн дальность полета «Руслана» составляет 7500 км.

В ближайшее время ожидается запуск в серию для ВКС России легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Кроме того, Минобороны планирует заказать новые топливозаправщики на базе Ил-76МД-90А. Этот заказ обеспечит полную загрузку авиазавода в Ульяновске.

   
WEBSITE.WS - Your Internet Address For Life™ <p> Your browser does not support frames. Continue to <a href="https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws">https://www.website.ws/wc_landing.dhtml?domain=ucoz.ws</a>.</p>
© ДЕПАРТАМЕНТ 2016